GTA5: переоцененная игра, приносящая разочарование

GTA5: переоцененная игра, приносящая разочарование
Небольшие размышления о минусах игры

Невозможно отрицать тот факт, что разработчики из Rockstar приложили массу усилий для того, чтобы GTA5 стала незабываемым шедевром. Миллионы людей не без причин ждали ее с особым нетерпением, и после релиза игры если даже и были какие-либо серьезные разочарования, то совсем немного. GTA5 располагает внушительным количеством сильных сторон и по ряду параметров впечатляюще отличается от любых предыдущих частей серии. В частности, раньше в GTA еще никогда не было столь большого и в то же время детально проработанного мира, трех главных героев с возможностью переключения между ними, полноценных животных, такого огромного количества самых разнообразных транспортных средств, такого уровня графики и многого другого.

Но идеального в мире наверно нет ничего, и данная игра тоже не стала в этом исключением. И в ней можно без особого труда найти некоторые недостатки или обнаружить нехватку каких-либо функций, возможностей и так далее.

Например, в GTA5 любые транспортные средства выглядят намного лучше и реалистичнее, чем когда-либо ранее в серии, а также впервые есть возможность включать камеру от первого лица в салонах, не устанавливая для этого специальные модификации. Но физика автомобилей и мотоциклов, если их сравнивать с таковыми в GTA4, в некотором плане стала проще, отошла от симулятора чуть дальше. На этот счет у разных игроков есть разные мнения — одним это нравится, другим не очень. Но тем не менее управление упрощено.

  Глава Unity Джон Ричителло покинул свой пост
GTA5: переоцененная игра, приносящая разочарование

Физика и поведение персонажей GTA5 во многом напоминают GTA4 — предыдущую игру, которая является первой в серии, сделавшей значительный технологический шаг вперед и ставшей по сути базой наработок для дальнейшего развития. Но персонажи в игре 2013 года не во всем лучше, чем в GTA4, несмотря на то, что у них добавились некоторые варианты реакций, приемов при драках, действий при перестрелках и в других ситуациях. Например, они научились ползти под автомобилями, если тем или иным образом оказываются под ними, научились стрелять в противников, сидя на земле, если были перед этим ранены. Однако иногда отмечаются и потери сообразительности по сравнению с GTA4. В частности, Нико Беллик в GTA4 умеет хорошо цепляться за стены и перелезать при возможности через них, если он прыгает в их сторону, но в GTA 5 в аналогичных случаях главные герои о таком совсем не догадываются — они просто падают и слегка травмируются.

GTA5: переоцененная игра, приносящая разочарование

Конечно же, если далее говорить про персонажей, не получается упустить тему уже упомянутых драк. Рукопашные бои в GTA5 заметно отличаются от таковых в предыдущей части серии. Хотя при драках появились новые уклоны и атаки, но в целом это все упрощено до предела, в GTA5 победить в драке очень легко — стоит лишь активно нажимать конкретные клавиши управления боем. Для сравнения: в GTA4 драки принципиально сложнее и интереснее, при них нужна именно хорошая реакция, правильные действия, навыки, следует учитывать каждую ситуацию, выбирать моменты для атак и уклонов. Если Нико в GTA4 удачно уклонится от атаки противника, то в течении примерно пары секунд есть шанс получить бонусную зрелищную атаку от Нико, которая с большой вероятностью принесет ему красивую победу. Если противник нападает на Нико с подручным средством — ножом или битой, то после удачного уклона от атаки Нико может вырвать это средство, забрать себе и атаковать обезоруженного противника его же предметом. Ничего подобного в GTA5, увы, нет. В игре 2013 года для победы не нужны навыки, нужна лишь активность, заключающаяся в частом использовании клавиш.

  VR-версия "Mobile Suit Gundam" станет доступна на Quest
GTA5: переоцененная игра, приносящая разочарование

Кроме того, в GTA4 возможны действительно массовые драки — с одновременным участием большого количества человек. А в GTA5 разработчики по непонятным причинам сделали очень строгий лимит на драки: одновременно могут атаковать не более трех персонажей, а остальные будут пружинить ногами, стоя на одном месте и ожидая своей очереди. Это выглядит очень неестественно, такие пружинящие персонажи похожи на неких роботов, а не живых людей. И эту проблему вроде до сих пор не смогли решить даже опытные разработчики модификаций для игры.

В GTA4 главный герой может поднимать различные мелкие предметы и использовать их в качестве метательного оружия. Кирпичами, например, возможно разбить даже стекло автомобиля, брошенный окурок тоже не станет для противника незаметным. Но в GTA5 таких возможностей нет в принципе, если только не установить какие-нибудь сделанные энтузиастами модификации.

  Многомерное путешествие в Starfield: как игрок стал встретился с собой в режиме "Новая Игра+"
GTA5: переоцененная игра, приносящая разочарование

В GTA4 и главный герой, и другие персонажи умеют покупать хот-доги у продавцов на улице. Если покупает Нико, то съеденный хот-дог возвращает ему утраченное здоровье. Но в GTA5 такой возможности уже нет.

GTA5: переоцененная игра, приносящая разочарование

Конечно, на этом недостатки игры не заканчиваются. В принципе можно еще детально изучить ее и обнаружить другие недостающие функции или странности. Но в целом игра замечательная, и часть ее недостатков устраняет сообщество энтузиастов, разрабатывающих модификации.

Оцените новость
Новости игр 2024 — киберспорт, новости игровой индустрии, виртуальной реальности и технологий
Добавить комментарий