Bethesda неоднократно подвергается критике за недостаточно эффективный маркетинг своих проектов, но игры, созданные командой Тодда Говарда, удачно продвигаются. И Starfield не стала исключением.
На летнем демонстрационном мероприятии эта космическая ролевая игра выглядела настолько обаятельно, что с момента показа и до долгожданного релиза у фанатов не покидала мысль о том, что это именно тот проект, который они давно ждали в жанре научной фантастики. Однако, как это часто бывает, реальность оказалась более прозаичной, разбавив сладкие ожидания неожиданными трудностями.
В Starfield от Bethesda Game Studios открываются неисчерпаемые возможности для увлекательного времяпрепровождения. Здесь вы сможете насладиться не только увлекательными квестами, но и погрузиться в разнообразные планеты, которые оживают под вашим взором. Интерьеры в игре проработаны до мельчайших деталей, приглашая вас на увлекательные путешествия. Помимо этого, вы можете почувствовать себя архитектором космического мира, строя свои корабли и базы, что добавляет игре уникальный аспект.
Однако даже в этом увлекательном космическом приключении присутствуют тени. Bethesda Game Studios, кажется, не стала прикрывать глаза перед техническими ограничениями. Несмотря на улучшенное поведение NPC и более детализированную лицевую анимацию, Starfield пока не может конкурировать с такими громкими современными тайтлами, как Cyberpunk 2077 и Baldur’s Gate 3. Персонажи в игре почти не жестикулируют во время разговоров, остаются неподвижными, а иногда исчезают у дверей, что создает некоторый диссонанс в сравнении с передовыми технологиями других игр.
В бескрайних просторах Starfield, каждый шаг сопровождается неотвратимыми загрузками, создавая заметные преграды для полноценного погружения в игровой мир. В течение минуты игрового времени появляются пара-тройка темных экранов, становясь своеобразным обыденным испытанием, особенно если ваш путь ведет через различные квестовые линии, заставляя вас многократно перемещаться между разнообразными зданиями, районами и планетами.
Что делает этот момент еще более вызывающим раздражение, так это то, что многие из этих загрузок не оформлены артами или анимацией, лишая игрока визуального наслаждения и нарушая атмосферу игры. Вместо того чтобы погружаться в захватывающие детали виртуальной вселенной, игроки сталкиваются с моментами темного ожидания, вырывая их из глубокого взаимодействия с игрой.
Этот недостаток неизбежно становится основой для разочарования и, в определенных случаях, даже стимулом отказаться от Starfield. В конечном итоге, подобные технические недоработки могут оказаться серьезным барьером для вовлеченности, и трудно не заметить их отчетливый след в восприятии игроков.
При углубленном исследовании тысячи планет в игре, выявляется неожиданная сложность, скрывающая свои тайны. После многочасовых полётов по неизведанным уголкам космоса становится очевидным, что созданные генератором точки интереса весьма монотонны и мало отличаются друг от друга. Пещеры, в свою очередь, зачастую оборачиваются разочарованием, оказываясь лишь пустыми недра.
Эти обстоятельства — далеко не единственные недостатки. С течением времени система перков вызывает всё больше вопросов. Например, почему возможность увеличения экипажа на корабле затеряна в последнем ряду «социальной» ветки, требующей более десяти скиллпоинтов для разблокировки. При этом в игре имеются и другие ветки прокачки, которые также вызывают интерес и желание исследовать.
Стоит также упомянуть о разочаровании, связанном с однотипными храмами со специальными способностями. Этот аспект игры оказался полностью неудачным, лишив игроков разнообразия и удивительных открытий.
Хотя основной сюжет может не привлекать внимание, в Starfield присутствует своё неповторимое очарование. В этом мире игроки могут углубиться в множество увлекательных побочных заданий, забыв о главном сюжете, или потратить часы, творя в редакторе кораблей, стремясь воссоздать свою собственную версию легендарного корабля «Нормандия» из Mass Effect. Для некоторых фанатов игры, возможность отправиться в исследование Луны становится ключевым моментом, оправдывающим само существование игрового мира.
Несмотря на огромный потенциал, в настоящий момент Starfield страдает от недостатка глубины. Игрокам не хватает нелинейных заданий, разнообразных точек интереса и случайных событий. Они жаждут возможности погрузиться в исследование одной планеты на несколько часов, поглощаясь деталями локации и не испытывая досадных прерываний загрузочными экранами. В целом, Starfield обладает огромным потенциалом, но ей не хватает тщательной проработки, чтобы полностью раскрыть свой виртуальный мир.
После выхода Starfield стало ясно, что Bethesda Game Studios нуждается в существенном обновлении своей формулы, технологий и общего подхода к разработке игр. Юзеры не без доли иронии отмечают, что произведения студии часто «допиливают моддеры». Однако в 2023 году недостаток ключевых функций, таких как возможность настроить поле зрения, и наличие критических багов в квестах, которые разработчики не спешили исправить, вызывают не просто удивление, а скорее раздражение у фанатов.
Таким образом, в 2024 году с большим интересом будем следить, выполнив ли Bethesda обещание активно поддерживать Starfield. Возможно, после волны негодования в адрес игры, разработчики почувствуют неотложную потребность вернуть доверие фанатов. Интересно также увидеть, насколько быстро они смогут устранить выявленные проблемы, учтя обратную связь пользователей.
Не исключено, что в результате негативного опыта с Starfield разработчики поспешат с переходом к работе над The Elder Scrolls VI, где, возможно, обещанное возвращение к стилю «от одного края карты до другого» сможет восстановить утраченное доверие и восхитить поклонников, как в старые, более успешные времена студии.