В этом месяце на YouTube-канале Steamworks Development запостили видео, в котором руководитель по развитию бизнеса в Valve Эрик Питерсон делится секретными принципами компании по показу игр в Steam. Две базовые стратегии Valve, исполняемые в их интернет-магазине:
- помочь пользователям найти игры, в которые они влюбятся;
- выстроить долгосрочные взаимоотношения с пользователями и разработчиками.
Для удачного достижения этих целей в Valve придерживаются некоторых бозоговорочных правил: отказ от рекламных компаний и других коммерческих операций, благодаря которым возможно продвижение определнных игр на платформе.
Первое: мы не продаём рекламу или размещение в Steam. Вы не можете заплатить за показ своей игры на главной или любой другой странице в Steam. Вместо этого мы фокусируемся на показе игр пользователям, которым они будут интересны без рекламы.
Мы не считаем, что Steam должен использовать модель pay-to-win. Отказ от продажи рекламы обеспечивает равные возможности и повышает качество рекомендаций для игроков. Это также означает, что продвижение игр в Steam совершенно бесплатно для разработчиков.
Вам не нужно работать с редактором, чтобы вашу игру показали. Никаких подковёрных интриг и знакомств с нужными людьми, со мной или кем-то ещё из бизнес-команды Steam, чтобы игра была показана.
– Эрик Питерсон, руководитель по развитию бизнеса в Valve
Для честного отбора интересных игр для пользователей Valve внедрили специальную автоматизированную программу, которая сама составляет рейтинг на основе активности игроков.
Для принятия решений мы используем другие механизмы. На самом деле, большинство показов происходит в Steam автоматически. Мы каждый раз удивляемся, наблюдая успех очередной игры.
Каждую неделю Steam автоматически отбирает игры, о которых мы даже не слышали или не думали, что их ждёт успех. Игры становятся хитами сами по себе, лишь благодаря тому, что нравятся игрокам.
Мы считаем, что если игра нас удивляет — это хороший признак. Это означает, что Steam работает как задумано. Поэтому вместо того, чтобы пытаться предсказать популярность игр, мы научились следовать интересам игроков. Это те игры, в которые пользователям не терпится сыграть, и те, в которые они играют прямо сейчас.
– Эрик Питерсон, руководитель по развитию бизнеса в Valve